Автомобильные пробки в крупных городах, тысячи светофоров на перекрестках и пешеходных переходах привели к тому, что автомобиль за все время эксплуатации около 30% времени работает на холостом ходу, стоя на месте. Миллионы тонн топлива сжигаются впустую, загрязняя выхлопами воздух. Как же с этим бороться?
Поиски решения данной проблемы начались еще в 70-е годы прошлого века в компании Toyota. Но полноценную и удобную систему «старт-стоп» удалось интегрировать в автомобили только в начале 2000-х годов немецкому и французскому автопрому. На данный момент практически 50% новых машин, сходящих с конвейера автопроизводителей, имеют данную систему как опцию.
Для чего нужна функция старт-стоп
Данная функция, установленная на автомобиле, необходима прежде всего для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Ведь двигатель, во время простоя машины в пробке или на светофоре продолжает работать и выделять вредные вещества.
Во многих государствах на законодательном уровне требуется внедрение этих систем на стадии производства, чтобы соответствовать экологическим нормам Euro-4. Для автовладельцев опять же – польза, ведь эта функция позволяет сэкономить от 4 до 8 процентов топлива.
Как работает система старт-стоп
Принцип работы системы «старт-стоп» достаточно прост. Если автомобиль остановился более чем на 30 секунд при нажатой педали тормоза с автоматической коробкой передач или переведенной на нейтраль передаче механической коробки, двигатель автоматически отключается. Генератор при этом не работает, и вся бортовая сеть питается от аккумулятора.
Когда водитель убирает ногу с педали тормоза (АКПП) или нажимает педаль сцепления (механика), стартер запускает двигатель и машина едет дальше.
Данную опцию можно отключить принудительно кнопкой. Но не постоянно, а на одну поездку, так как алгоритм работы функции прописан в бортовом компьютере.
Старт-стоп с рекуперацией
Система «старт-стоп» с рекуперацией энергии является наиболее современной, но и более дорогостоящей в обслуживании.
На автомобиле вместо отдельных стартера и генератора применяется реверсивный генератор, который в момент торможения позволяет вырабатывать дополнительную энергию. Помимо рекуперации энергии реверсивный генератор выполняет функцию стартера при запуске двигателя. Вся система регулируется электронным блоком управления двигателем.
Плюсы и минусы технологии
Безусловно, каждый автолюбитель вправе выбирать, пользоваться ли такой технологией, у которой вполне достаточно как положительных, так и отрицательных свойств.
К плюсам можно смело отнести:
- Экономия топлива;
- Уменьшение вредных выбросов в атмосферу;
- Хотелось бы добавить еще чего-нибудь, но не нашлось…
Теперь перейдем к минусам функции «старт-стоп».
- Серьезная нагрузка на аккумулятор. Современные авто, оснащенные огромным числом электроники, во время включения данного режима запитаны только от АКБ. Да и количество запусков двигателя за одну поездку через город в час пик может приблизится к пятидесяти.
- Благодаря частым запускам «старт-стоп» убивает двигатель. Недаром говорят, что один запуск ДВС равнозначен 30 км пробега.
- Особенно вредна данная система для турбированных моторов. Резкая остановка двигателя увеличивают риск перегрева турбины и выхода ее из строя.
Аккумулятор | |
Номинальная емкость | 77 |
Пусковой ток | 810 |
Производитель | CHINA ELECTRONICS SHENZHEN COMPANY |
Номинальное напряжение | 12V |
Габариты | 278*175*190 |
Гарантия поставщика | 24 месяца |
Страна производства | Китай |
Масла | |
Тип | Start – Stop EFB |
BLADE EFB 77 R+
- Производители CHINA ELECTRONICS SHENZHEN COMPANY
- Модель: Аккумулятор BLADE EFB 77 R+
- Наличие: Есть в наличии
-
0.00р.
Рекомендуемые товары
Kainar 75 R+ 690A
Преимущества Kainar Конструктивные особенности:Необслуживаемая батарея MF (Maintenan..
0.00р.
Kainar 77 R+ 750A
Преимущества Kainar Конструктивные особенности:Необслуживаемая батарея MF (Maintenan..
322.00р.
Аком 75 R+ 720A
Преимущества Аком Кальциевая проверенная временем высоконадежная батарея, полу..
301.00р.
Аком EFB 75 R+ 750A
Преимущества Аком Кальциевая проверенная временем высоконадежная батарея, полу..
375.00р.
АКОМ Reactor 6CТ 75 R+ 820A
Преимущества Аком Кальциевая проверенная временем высоконадежная батарея, полу..
359.00р.
EXIDE PREMIUM EA 770 77Ah
EXIDE PREMIUMЗарядка нового аккумулятора Premium Carbon Boost выполняется в 1,5 раза быстрее благода..
0.00р.
EXIDE PREMIUM EA 722 72Ah
EXIDE PREMIUMЗарядка нового аккумулятора Premium Carbon Boost выполняется в 1,5 раза быстрее благода..
0.00р.
BLADE AGM 70 R+
Принцип работы АКБ технологии AGMАккумулятор AGM имеет стандартное строение: в корпусе располаг..
0.00р.