Система старт-стоп
Автомобильные пробки в крупных городах, тысячи светофоров на перекрестках и пешеходных переходах привели к тому, что автомобиль за все время эксплуатации около 30% времени работает на холостом ходу, стоя на месте. Миллионы тонн топлива сжигаются впустую, загрязняя выхлопами воздух. Как же с этим бороться?
Поиски решения данной проблемы начались еще в 70-е годы прошлого века в компании Toyota. Но полноценную и удобную систему «старт-стоп» удалось интегрировать в автомобили только в начале 2000-х годов немецкому и французскому автопрому. На данный момент практически 50% новых машин, сходящих с конвейера автопроизводителей, имеют данную систему как опцию.
Для чего нужна функция старт-стоп
Данная функция, установленная на автомобиле, необходима прежде всего для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Ведь двигатель, во время простоя машины в пробке или на светофоре продолжает работать и выделять вредные вещества.
Во многих государствах на законодательном уровне требуется внедрение этих систем на стадии производства, чтобы соответствовать экологическим нормам Euro-4. Для автовладельцев опять же – польза, ведь эта функция позволяет сэкономить от 4 до 8 процентов топлива.
Как работает система старт-стоп
Принцип работы системы «старт-стоп» достаточно прост. Если автомобиль остановился более чем на 30 секунд при нажатой педали тормоза с автоматической коробкой передач или переведенной на нейтраль передаче механической коробки, двигатель автоматически отключается. Генератор при этом не работает, и вся бортовая сеть питается от аккумулятора.
Когда водитель убирает ногу с педали тормоза (АКПП) или нажимает педаль сцепления (механика), стартер запускает двигатель и машина едет дальше.
Данную опцию можно отключить принудительно кнопкой. Но не постоянно, а на одну поездку, так как алгоритм работы функции прописан в бортовом компьютере.
Старт-стоп с рекуперацией
Система «старт-стоп» с рекуперацией энергии является наиболее современной, но и более дорогостоящей в обслуживании.
На автомобиле вместо отдельных стартера и генератора применяется реверсивный генератор, который в момент торможения позволяет вырабатывать дополнительную энергию. Помимо рекуперации энергии реверсивный генератор выполняет функцию стартера при запуске двигателя. Вся система регулируется электронным блоком управления двигателем.
Плюсы и минусы технологии
Безусловно, каждый автолюбитель вправе выбирать, пользоваться ли такой технологией, у которой вполне достаточно как положительных, так и отрицательных свойств.
К плюсам можно смело отнести:
- Экономия топлива;
- Уменьшение вредных выбросов в атмосферу;
- Хотелось бы добавить еще чего-нибудь, но не нашлось…
Теперь перейдем к минусам функции «старт-стоп».
- Серьезная нагрузка на аккумулятор. Современные авто, оснащенные огромным числом электроники, во время включения данного режима запитаны только от АКБ. Да и количество запусков двигателя за одну поездку через город в час пик может приблизится к пятидесяти.
- Благодаря частым запускам «старт-стоп» убивает двигатель. Недаром говорят, что один запуск ДВС равнозначен 30 км пробега.
- Особенно вредна данная система для турбированных моторов. Резкая остановка двигателя увеличивают риск перегрева турбины и выхода ее из строя.
Почему лучше всего для автомобиля с технологией старт-стоп подходят AGM аккумуляторы?
Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп» требуют и установки особой аккумуляторной батареи. Как правило, это AGM технология.
В батареях AGM между пластинами находится пористое стекловолокно, пропитанное электролитом. Всё это достаточно плотно спрессовано. Именно поэтому такие АКБ выдерживают довольно большое количество циклов «заряд-разряд», они достаточно быстро способны возобновить потраченную энергию. Срок службы этих аккумуляторов доходит до 10 лет.
Во время работы системы «старт-стоп», особенно при поездке в городском режиме, происходит многократная остановка и запуск двигателя. При этом, когда двигатель заглушен, все бортовые системы запитаны только на аккумулятор. Естественно, что обычная кислотная батарея не выдержит и полгода такого режима.
Рекомендуем
Аком EFB 75 R+ 750A
Преимущества Аком Кальциевая проверенная временем высоконадежная батарея, получившая наивысшую в России оценку мировых автоконцернов. Предназначается для среднего пакета опций отечественных и иностранных автомобилей стоимостью до $ 20 000. Лауреат программы «100 лучших товаров России» в 2008 году. Лидер продаж. Гарантия: 36 месяцаОбращаем Ваше внимание, что доставка по городу Барановичи, проверка работы стартера и генератора авто - бесплатно! Старый аккумулятор в зачет нового! Звоните и заказывайте!..
375.00р.
BLADE EFB 77 R+
Автомобильные пробки в крупных городах, тысячи светофоров на перекрестках и пешеходных переходах привели к тому, что автомобиль за все время эксплуатации около 30% времени работает на холостом ходу, стоя на месте. Миллионы тонн топлива сжигаются впустую, загрязняя выхлопами воздух. Как же с этим бороться?Поиски решения данной проблемы начались еще в 70-е годы прошлого века в компании Toyota. Но полноценную и удобную систему «старт-стоп» удалось интегрировать в автомобили только в начале 2000-х годов немецкому и французскому автопрому. На данный момент практически 50% новых машин, сходящих с конвейера автопроизводителей, имеют данную систему как опцию.Для чего нужна функция старт-стопДанная функция, установленная на автомобиле, необходима прежде всего для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Ведь двигатель, во время простоя машины в пробке или на светофоре продолжает работать и выделять вредные вещества.Во многих государствах на законодательном уровне требуется внедрение этих систем на стадии производства, чтобы соответствовать экологическим нормам Euro-4. Для автовладельцев опять же – польза, ведь эта функция позволяет сэкономить от 4 до 8 процентов топлива.Как работает система старт-стопПринцип работы системы «старт-стоп» достаточно прост. Если автомобиль остановился более чем на 30 секунд при нажатой педали тормоза с автоматической коробкой передач или переведенной на нейтраль передаче механической коробки, двигатель автоматически отключается. Генератор при этом не работает, и вся бортовая сеть питается от аккумулятора.Когда водитель убирает ногу с педали тормоза (АКПП) или нажимает педаль сцепления (механика), стартер запускает двигатель и машина едет дальше.Данную опцию можно отключить принудительно кнопкой. Но не постоянно, а на одну поездку, так как алгоритм работы функции прописан в бортовом компьютере.Старт-стоп с рекуперациейСистема «старт-стоп» с рекуперацией энергии является наиболее современной, но и более дорогостоящей в обслуживании.На автомобиле вместо отдельных стартера и генератора применяется реверсивный генератор, который в момент торможения позволяет вырабатывать дополнительную энергию. Помимо рекуперации энергии реверсивный генератор выполняет функцию стартера при запуске двигателя. Вся система регулируется электронным блоком управления двигателем.Плюсы и минусы технологииБезусловно, каждый автолюбитель вправе выбирать, пользоваться ли такой технологией, у которой вполне достаточно как положительных, так и отрицательных свойств.К плюсам можно смело отнести:Экономия топлива;Уменьшение вредных выбросов в атмосферу;Хотелось бы добавить еще чего-нибудь, но не нашлось…Теперь перейдем к минусам функции «старт-стоп».Серьезная нагрузка на аккумулятор. Современные авто, оснащенные огромным числом электроники, во время включения данного режима запитаны только от АКБ. Да и количество запусков двигателя за одну поездку через город в час пик может приблизится к пятидесяти.Благодаря частым запускам «старт-стоп» убивает двигатель. Недаром говорят, что один запуск ДВС равнозначен 30 км пробега.Особенно вредна данная система для турбированных моторов. Резкая остановка двигателя увеличивают риск перегрева турбины и выхода ее из строя...
0.00р.